Вчера ночью закончил проходить Persona4 ... эту игру я купил сразу после того как начал проходить Prsona3. В общем-то покупка производилась с целью "прозапас" на случай быстрого завершения третьей части (то что я был неправ вы сможете узнать, если покопаетесь в старых записях и увидите что третью часть я проходил около двух лет). И ввиду недавнего завершения P3 я начал P4 предполагая, что эта игра так же затянется на годик другой ^_^.

Однако как оказалось, четвертая часть значительно уступает третьей по возможностям. Для тех кто не в курсе (или кому лень искать старую запись про P3) напомню, что Persona 3 и 4 являются нетрадиционными РПГ японского типа, в которых приходится не только сражаться и исследовать так называемые "подземелья" но и учавствовать в обычной школьной жизни, устанавливая "социальные связи". И все это нужно для того, чтобы главгерой мог создавать персон (альтернативная форма души ... короче та хрень которая пуляет в игре магией и всякими крутыми скилами) и чем круче та или иная социальная связь, тем круче создается персона к этой связи привязанная.
К чему я все это объясняю... а к тому, что в четвертой части эти самые "социальные связи" не просто вышли на первое место, а тупо закрыли собой все остальное. Тоесть игра из красивой ролевухи превратилась в обычный квест, который вместо 90 часов проходится за 30 с учетом всех бонусов и так же с учетом того, что умереть тут стало сложнее и сейв используется исключительно чтобы сделать паузу.

Я помню как в третьей части каждая сцена по той или иной социальной связи воспринималась мной как нечто сюжетное и очень интересное, в то время как в P4 несколько раз в голове проскакивала мысля "ну я уже понял заткнись быстрей и пошли теней мочить". Тобишь именно традиционное "исследование подземелий" просто исчезло. Пропали возможности нормально покачать персонажей (приходится выбирать либо качать персов либо качать соц связи) причем если попытаться покачать персонажей не трогая соц связи, то ничем хорошем это не кончится.

Относительно сюжета Persona4 Тоже слегка хромает, точнее начало-то у нее хорошее "загадочные убийства, телевизионный мир, альтернативная реальность" но концовка просто убита намертво... причем чтобы увидеть правильную концовку нужно сначала очень много отвечать на вопросы, а потом еще и догадаться что есть последнее подземелье где тусит Изанами которую надо завалить... и не дай бог у игрока не возникло желание перед вопросами сохраниться... ибо вопросов много, а сделав всего пару ошибок хороший эндинг просто становится недоступен.

Но за что я готов накинуть этой игре несколько очков, так это за спец фишку, когда персонажи собрались на школьную экскурсию туда где проходил сюжет третьей части и игроку дают возможность пообщаться с персонажами оттуда. Мелочь, а приятно... и особенно приятно что одним из этих персонажей оказалась девушка "социальную связь" которй я сразу прокачал в третьей части до максимума (ну в общем тот персонаж который мне сразу понравился).

Ну ладно, хватьит о плохом... на самом деле игра тоже очень хорошая, и так же как третья часто очень сильно выделяется на фоне обычных РПГ хорошим стилем, оригинальным методом прокачки, приятной боевой системой "One more" которая дает вам возможность искать слабые места противников и использовать их для получения дополнительных возможностей и нанесения больших повреждений И кончно же "Социальными связами" которые являют собой гениальнейшее нововведение (а точнее доведенную до совершенства систему введенную ранее в квестах и перенесенную в РПГ).

Ну и как водится для разнообразия добавлю опенинг этой игры ^_^ и пару игровых моментов